Изменения в формировании тем итогового сочинения

Новостная лента

В грядущем учебном году изменится способ формирования тем итогового сочинения для 11-х классов, об этой новости сообщило Минпросвещения РФ.

Ранее, выпускникам предоставляли тематические направления, на которые они могли ориентироваться при подготовке, теперь же от этого откажутся. Вместо них будет раскрываться информация о названии разделов и подразделов закрытого банка, включающего в себя 1500 позиций, накопленных с введения итогового сочинения. С самими темами ознакомиться нельзя, но можно изучить структуру банка и комментарии к нему – информация представлена на сайте ФИПИ.

Минпросвещения РФ отметило, что в текущем году банк обновляться не будет – выпускники напишут работы по темам, которые уже существовали и использовались. Однако в дальнейшем он пополнится новыми направлениями.

А.Н. Варламов, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения, заметил, что это нововведение воспрепятствует появлению шаблонных и однотипных работ. По его мнению, отсутствие сформированных тем поспособствует тому, что школьники будут самостоятельно писать сочинение и думать над ним, не прибегая к заученным и заранее сформулированным предложениям.

Ещё одно изменение заключается в количестве тем: ранее комплекты содержали 5 направлений, теперь они увеличатся до 6 – из каждого раздела банка возьмут 2 темы. Критерии оценивания и порядок проведения останутся такими же. Выпускник должен написать не менее 250 слов и не превысить определённое число ошибок, чтобы получить желаемый «зачёт». Школьники с ОВЗ по-прежнему могут отказаться от сочинения в пользу итогового изложения.

Вы уже голосовали!
Gramotnosty.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ольга
Ольга
16 дней назад

Конечно, задача усложняется, но при этом становится интересней и времени на подготовку к экзамену придётся потратить больше. Не скажу, что я довольна этим нововведением, но ничего не поделаешь.

Ирина
Ирина
12 дней назад

На мой взгляд эти новые темы достаточно спорны относительно их оценки. Ребенок должен высказать свое мнение по неоднозначным и глубоким темам. В более взрослом возрасте развить мысль гораздо проще исходя из жизненного опыта и информации, полученной за годы, а какой опыт у подростка?