Недовольство системой школьного образования: кто и почему?

Новостная лента

В августе этого года проводился опрос среди педагогов Российской Федерации, в ходе которого выяснилось, что 71% респондентов считают действующую систему школьного образования неэффективной.

Данное исследование проводилось в начале августа компанией «ЯКласс» и «Сколково». Проанализировав полученные данные были выдвинуты следующие тезисы:

  • 55% опрошенных называли систему образования частично устаревшей;
  • 16% педагогов заявили, что система является полностью неэффективной;
  • 29% респондентов назвали действующую систему образования эффективной и соответствующей современным реалиям.

Среди опрошенных была выявлена тенденция: чем меньше стаж работы в сфере обучения у респондентов, тем чаще они считают систему устаревшей. Из основных недостатков была выявлена нагрузка на учителей сверх нормы, увеличенный объем получаемой информации школьниками и отсутствие опоры в сфере образования на личность и будущее учеников.

В каждой сфере в России со времен СССР была проведена модернизация, в качестве изменений в этой отрасли учителя назвали следующие тенденции:

  1. По мнению 1/3 опрошенных школа перестала выполнять функцию образовательного учреждения, теперь она направлена только на подготовку к экзаменам в 9 и 11 классах.
  2. 33% педагогов назвали увеличенный объем бумажной волокиты.
  3. 1/4 респондентов отметили появление второсортных предметов в образовательной программе, которые только увеличивают объем нагрузки как на учителей, так и на школьников.
  4. Малая доля опрошенных заявили, что школа модернизировалась в лучшую сторону, так как появляются практические задания.

Большинство опрошенных данного исследования считают, что в школьной среде сделано мало упора на науки, касающиеся личности, например, 1/3 респондентов считают необходимыми ввод психологии, базовой финансовой грамотности и предметов, которые ориентируется на проявление у школьников элементарного сострадания и сочувствия.

В марте 2021 году А.Маркс выступила с предложением ввода в программу «Основ взрослой жизни», в рамках курса будут изучаться предметы, нацеленные на упрощенную адаптацию старших классов во взрослой жизни.

Вы уже голосовали!
Gramotnosty.ru
Подписаться
Уведомить о
guest

5 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наталья
Наталья
2 лет назад

Моя дочь пару лет назад окончила школу, и я очень недовольна качеством обучения. Эта система ЕГЭ не нацелена на то, чтобы ученик думал, анализировал: достаточно зазубривать и ставить галочки в нужных графах. Мне кажется, система с устными экзаменами была эффективнее, хотя и тогда были недочёты. В любом случае, систему нужно менять.

Алина
Алина
2 лет назад

Всё так и есть, часто разговариваю с выпускниками по работе и понимаю, что уровень развития и знаний, там просто далёк от желаемого. Нация стремительно тупеет и с этим надо что-то делать.

Алёна Князева
Алёна Князева
2 лет назад

А всё ведь лишь потому, что наши «правители» стремятся к западному уровню, игнорирую опыт и другие факторы, из-за которых этот самый уровень в нашей стране падает и будет падать дальше, если мы и продолжим учить детей по той же системе. А ведь это как «снежный ком», дальше всё будет еще хуже. они там — наверху, очень далеки от народа, глобально далеки!

Егор
Егор
2 лет назад

Мне кажется, что школьная система в РФ действительно нуждается в радикальных переменах. Нужны прежде всего молодые кадры, старшее поколение вряд ли сможет подготовить школьников в быстро меняющемуся будущему.

Мария
Мария
2 лет назад

Я училась в советской школе, а моя дочь — в той, которая с ЕГЭ. Качество знаний, отмечу, намного хуже при том, что нагрузка больше. Вот только зазубривание и механические навыки в правильном расставлении галочек не учат анализировать, работать с текстами. Нужно учить учиться, что советская школа делала в полной мере. Не знаю у кого как, а моя дочь возненавидела историю, литературу из-за бесконечного натаскивания. Я понимаю учителей: с них требуют результат, но на деле после ЕГЭ всё забывается и результат подучается ничтожный, а пробелы в знаниях огромные.